“оргова€ площадка    аталог компаний   јналитика   “ехнологии и оборудование   »нвестиционные проекты 
∆урнал "—рециальна€ техника и оборудование" ѕодписка на издание | –егистраци€ на сайте | јнекдоты о бизнесе

¬ход в систему

Ћогин
ѕароль

Ќапишите, дл€ регистрации

—татистика

 омпаний: 92
ѕользователей: 154

–еклама на сайте

»нформеры »нформеры
√лавна€ страница » “ехнологии и оборудование

Ёкономическа€ целесообразность и грузовой кузов.

”словно грузовик можно поделить на 3 составные части. Ёто, прежде всего, рама и шасси. ќтдельным звеном €вл€етс€ такой важный элемент, как кабина.  узов, третий основной элемент конструкции, €вл€етс€ приспособлением дл€ перевозки грузов, что, собственно, €вл€етс€ главным назначением грузового автомобил€.

ќткрытый кузов – наиболее простое решение дл€ транспортировки груза.

ќткрытые кузова имеют громадное преимущество перед другими видами кузовов. Ќет ничего удобнее платформ при перевозке машин, оборудовани€ или инструмента, причЄм возможность доступа дл€ погрузки-разгрузки с любой из трЄх сторон способствует сокращению простоев, св€занных с установкой и выгрузкой транспортируемых грузов. Ќеобходимо только, чтобы упаковка, либо сам перевозимый материал, были устойчивы к внешним погодным воздействи€м.

Ќесомненным удобством €вл€етс€ и то, что значительные габариты перевозимых грузов, даже превышающие габариты самой платформы, не требуют какого-либо переоборудовани€ погрузочной площадки.

ќдной из наиболее используемых моделей площадок €вл€етс€ кузов-контейнеровоз. ¬ектор развити€ грузовых мультимодальных перевозок, к которым относитс€ и использование грузовиков-контейнеровозов, по мнению многих экспертов рынка перевозок, €вл€етс€ одним из самых перспективных в ближайшем будущем.

Ќо к платформе контейнеровоза примен€етс€ р€д специальных требований. “ак, внешние размеры площадки должны соответствовать внешним габаритам стандартного 20-футового контейнера, т.е. минимальный размер платформы не должен быть менее 6,1м х 2,37м. —аму погрузочную площадку положено оборудовать технологическими элементами креплени€, позвол€ющими быстро и надЄжно фиксировать контейнер при перевозке.

Ўироко распространение получило и применение платформенных кузовов в качестве эвакуаторов и автовозов.

Ѕортовой грузовик – самый распространЄнный тип грузового автотранспорта.

Ѕортовой кузов представл€ет собой платформу, ограниченную со всех сторон бортами.

¬ услови€х рыночной конкуренции шанс на выживание имеют только востребованные модели. —егодн€ - это бортовые магистральные грузовики, способные транспортировать почти такой же объЄм грузов, что и ж/д вагон, но, в отличие от ж/д, гораздо оперативнее и обеспечива€ перемещение груза непосредственно от склада отправител€ до склада получател€, «из рук в руки».

ƒл€ увеличени€ полезной площади кузова достаточно просто опустить борта, и получить открытую платформу. ƒл€ перевозки лЄгких, например, сыпучих, или объЄмных и крупногабаритных грузов, борта увеличивают, «наращива€» их в высоту различными способами.

ѕогрузка-разгрузка бортового транспортного средства может производитьс€ и со стороны заднего борта, и с боков, это особенно ценно в случа€х необходимости перевозки грузов нестандартных размеров и сложных форм.

≈сли требуетс€ перевозить предметы, требующие защиты от неблагопри€тных природных воздействий, дожд€, солнца или снега, всегда можно нат€нуть брезент, обезопасив, таким образом, груз от повреждени€.

Ќо чрезвычайно выгодно бортова€ конструкци€ отличаетс€ от других типов кузовов тем, что она может сочетатьс€ с установкой на базовое шасси краново-манипул€торной установки ( ћ”). ѕри наличии гидравлической  ћ” возможности обычного грузовика значительно возрастают. ≈го можно использовать и как эвакуатор, в р€де случаев наличие  ћ” может исправить отсутствие погрузчика, и даже автокрана, не говор€ уже о механизации процессов погрузки-разгрузки, экономии рабочего времени и высвобождении грузчиков.

¬ ≈вропе каждый п€тый грузовой автомобиль укомплектован  ћ”. ≈сли учесть, что более 80% строительных грузов в «ападной ≈вропе фасуетс€ в различную тару, становитьс€ пон€тным попул€рность  ћ”. Ќо это только одна причина. ¬ старинных городах ≈вропы, с ростом городской инфраструктуры, на определЄнном этапе стало очевидно, что использование автокранов, а тем более стационарных кранов, которые примен€лись когда-то на всех строительных площадках, не подходит дл€ внутригородских перевозок. —егодн€  ћ” получили признание практически во всех сферах промышленного, сельскохоз€йственного и строительного производства, как в ≈вропе, так и в –оссии, хот€ у нас процессы распространени€  ћ” идут несколько медленнее европейских.

ќбычно кранова€ установка устанавливаетс€ за кабиной, но нередки случаи установки  ћ” за кузовом, на заднем свесе. Ёто позвол€ет осуществл€ть погрузку-разгрузку с помощью крановой установки не только собственного кузова, но и, при необходимости, прицепа, использование которого увеличивает производительность одиночного грузовика примерно на 60%.

Ќадо ещЄ учесть, что кран-манипул€тор комплектуетс€, кроме стандартного 2-х или 4-стропового «паука», различным сменным оборудованием. Ёто могут быть грейферы дл€ погрузки кусковых и сыпучих материалов, или же различные гидравлические захваты, предназначенные дл€ погрузки штучных грузов и контейнеров, промышленностью производ€тс€ и другие узкоспециальные приспособлени€.

‘ургон – защищЄнность и исключительные возможности.

 ‘ургон – это закрытый тип автокузова, используемый дл€ транспортировки любых, практически, кроме жидких, грузов, а также людей. ‘ургоны получили самое широкое распространение. ѕо статистике, автомобили с кузовами-фургонами количественно занимают 2 место, после самосвалов, среди специализированного подвижного состава нашей страны. ƒл€ перевозки в фургонах товарам не требуетс€ надЄжна€ и дорога€ упаковка.

”ниверсальные и узкоспециализированные фургоны обеспечивают защиту грузов только от воздействи€ окружающей среды, однако они имеют наибольшее распространение. Ќапример, трудно себе представить перевозку мебели, кроме как в металлическом промтоварном фургоне, имеющим элементы фиксации мебельных элементов. “акже и дл€ перевозки различных домашних животных, скота, птицы используютс€ только специализированные фургоны. ѕередвижные магазины, лаборатории, мастерские также €вл€ютс€ оборудованными специальным образом фургонами.

„аще всего используютс€ металлические фургоны, в которых можно перевозить большинство промышленных грузов.  аркас фургона, как правило, сварной, собранный из холоднокатаных гнутых профилей и швеллеров. Ѕока и крыша обшиваютс€ гладким стальным листом толщиной 0,8…2мм, пол делаетс€ либо из шпунтованной доски, либо из рифленого или гладкого металла. ¬нутренние стены обшиваютс€ обычно влагостойкой листовой фанерой.

–азновидностью транспортных фургонов €вл€ютс€ фургоны суперлЄгкие, имеющие повышенную полезную г/п за счЄт облегчени€ конструкции «будки».  аркас, в этом случае, собираетс€ из алюминиевого уголка с толщиной полки 2,5мм.  рыша и бока фургона, а также наружна€ сторона дверей обшиваютс€ гладкими листами полиэстера, а внутренн€€ сторона дверей обшиваетс€ оцинкованным листом. ¬ качестве материала пола примен€етс€ бакелитова€ фанера.  роме облегчени€, таким образом, конструкци€ получает ещЄ и высокую коррозионную стойкость.

Ќо некоторые типы фургонов невозможно заменить никакими другими видами кузовных конструкций, поэтому они, в каком-то смысле, уникальны. Ёто, во-первых, фургоны изотермические, удерживающие определЄнную влажность и температуру, обычно низкую, длительное врем€. ¬ наиболее распространЄнных вариантах конструкций - это металлический или металлопластиковый фургон, обработанный внутри (крыша, стены, двери) пенополистиролом, и обшитый оцинкованным листом толщиной 0,55мм. ¬ более дорогих конструкци€х фургонов больше используют конструкции из пластиковых т.н. sandwich-панелей. ѕри использовании таких панелей толщиной 50мм, обеспечиваетс€ поддерживание в фургоне температуры -100—, а при установке панелей толщиной 100мм, может удерживатьс€ температурный режим на уровне -200—. ѕанель представл€ет собой 2 листа полиэстера толщиной 0,55мм, между которыми помещаетс€ жЄсткий вспененный полиуретан с точно сформованной поверхностью торцов.

‘ургоны-рефрижераторы можно назвать законченным вариантом конструкций изотермических фургонов, укомплектованных холодильным агрегатом. –ефрижераторы перевоз€т косметику, медпрепараты, скоропорт€щиес€ продукты, причем, иногда дл€ перевозки требуетс€ поддерживание плюсовой температуры, поэтому стандартный рабочий диапазон от +25 до -250C.

“ентованный кузов – самый распространЄнный.

Ѕортовой кузов, снабжЄнный тентом, действительно универсальное, во многом, решение. »ме€ преимущества фургона, така€ конструкци€ позвол€ет перевозить большинство видов грузов, невзира€ на любые погодные «сюрпризы», а «растентовав» кузов, погрузку и разгрузку можно производить и сверху и сбоку.  роме удобства в работе, это позвол€ет использовать максимально объЄм кузова при загрузке. “ем более, что тент значительно легче обшивки фургона, а, соответственно, и полезна€ г/п тентованного кузова будет выше, чем у фургона того же объЄма.

—уществует масса примеров использовани€ тента в конструкции кузова. “ентованные полуприцепы могут оборудоватьс€ съемным каркасом, сдвижным верхом, сдвижной шторой, передним бортом-стенкой, задними распашными двер€ми, гидробортом и т.д.

—менные кузова – завтрашний день наших автоперевозчиков?

¬ последние дес€тилети€ в мировой практике всЄ большую попул€рность приобретают бесперегрузочные перевозки, т.е. транспортировка груза на значительные рассто€ни€ в грузовом модуле. ¬оплощение в жизнь этого принципа происходит различными пут€ми.

¬ частности, значительное распространение в ≈вропе получили т.н. «съЄмные кузова». ѕодобные устройства были разработаны фирмами Wihag, Jost, Schneider и запущены на рынок ещЄ в 80-х годах прошлого столети€. √рузовики нос€т название - BDF, а съемные надстройки дл€ этих систем - Swap Body.

 узов автомобил€ снимают с шасси, он может хранитьс€ автономно на складе, т.к. имеет специальные опоры, его можно перевозить по ж/д на любые рассто€ни€, а по прибытии на место легко можно установить на другое шасси, и на нЄм доставить в пункт назначени€.

Ќо дл€ транспортировки съЄмных кузовов на шасси грузовика необходима установка специальных устройств, в частности дополнительного подрамника. Ўасси BDF-грузовиков стоит дороже шасси обычных грузовиков, т.к. на нЄм установлена полностью пневматическа€ подвеска. ќна необходима, потому что с помощью своих пневморессор BDF-автомобили приподнимают всю машину на нужную высоту, тем самым освобожда€ надстройку от шасси.

Ќо, если в прошлом веке спрос на BDF- грузовики не был массовым, то с началом века нового картина изменилась, и сегодн€ более 60% автопарков ≈вропы работают по BDF- принципу.

Ѕолее того, некоторые виды грузовиков со стационарными специализированными кузовами просто перестали выпускать. «ачем выпускать спецмашину, котора€ будет использоватьс€ не очень часто, тогда как система сменных кузовов позвол€ет на одну машину, на одно шасси устанавливать до 30 видов различных надстроек.

“ак что, с одной стороны, BDF-грузовики €вл€ютс€ составной частью системы бесперегрузочных, или мультимодальных, перевозок, а с другой, система BDF позвол€ет гибко реагировать на изменени€ конъюнктуры рынка перевозок, котора€ достаточно изменчива. —истема сменных BDF-кузовов позвол€ет перевозчику посто€нно быть готовым выполнить любой заказ.

Ёто очень гибкий способ транспортировки. ѕреимущество перед перевозкой обычным полуприцепом заключаетс€ в том, что съЄмный кузов можно, также как и полуприцеп, привезти и оставить на месте разгрузки, а на грузовик сразу же установить другой кузов, и автомобиль может продолжить движение. Ќа съЄмных кузовах нет номеров, дополнительные документы и какие-либо оформлени€ не требуютс€. ќпераци€ по сн€тию привезЄнного кузова и установка нового занимает считанные минуты, и €вл€етс€ не более сложным маневром, чем заезд задним ходом в бокс. —окращаетс€ врем€ «порожнего» пробега базового автомобил€, возрастает производительность труда и, как следствие, увеличиваетс€ грузооборот.

Ќаиболее распространены кузова-аналоги контейнеров, но автомобильных размеров, с длиной 7,15м, 7,45м, 7,75м. “акже пользуютс€ попул€рностью фургоны-шторы. ¬ таких фургонах можно оперативно открыть, сдвинув м€гкий синтетический тент, боковые стороны, что убыстр€ет в разы погрузку-разгрузку. ќчень удобны, а поэтому и часто примен€ютс€ на «ападе, сменные изотермические кузова-фургоны и фургоны-рефрижераторы. ≈сть и другие типы сменных кузовов, например, мусоровозы, но они используютс€ реже.

¬се сменные кузова взаимозамен€емы и подход€т практически ко всем BDF-грузовикам, хот€ некоторые нюансы существуют. Ќапример, некоторые базовые шасси могут быть не рассчитаны на перевозку фургонов длиной 7,75м.

” нас пока BDF-грузовики и BDF-прицепы используют редко, но, как говоритс€, «ещЄ не вечер». ѕреимущества системы сменных кузовов очень быстро окупают все дополнительные затраты, а универсальность и мобильность скоро начинают приносить солидную прибыль автоперевозчику.

ѕлатформа, бортовой кузов, борт с тентом, фургон – какой же тип кузова наиболее универсален, наиболее экономически выгоден?  онечно, выбор типа кузова пр€мо св€зан с массой, характером груза и услови€ми транспортировки.

» всЄ же, правильно подобранный тип кузова, может либо расширить функциональные возможности и эффективность эксплуатации грузовика, либо, наоборот, ограничить его управл€емость и механические свойства.

ќпубликовано –»ќ "—пециальна€ техника и оборудование"