Торговая площадка   Каталог компаний   Аналитика   Технологии и оборудование   Инвестиционные проекты 
Журнал "Срециальная техника и оборудование" Подписка на издание | Регистрация на сайте | Анекдоты о бизнесе

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 92
Пользователей: 154

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости

Водители не будут платить за нарушения, вызванные плохими дорогами

Поправки в КоАП РФ на этот раз не ужесточают штрафы и не вводят новые. Наоборот, законодательство планируется смягчить. Если автомобилист был вынужден нарушить ПДД из-за плохой работы коммунальщиков, платить штраф ему не придётся.

В некоторых случаях водителей освободят от штрафов за нарушение правил дорожного движения. Это касается ситуаций, когда правонарушение совершено не по вине автомобилиста, а из-за плохого состояния дорог. Недобросовестная работа коммунальных служб станет для автолюбителей смягчающим обстоятельством. В новом году в Госдуму поступит соответствующий законопроект. Он призван исправить Кодекс об административных правонарушениях. Изменения подготовила фракция «Справедливая Россия». Однако и парламентское большинство поддерживает инициативу, утверждает газета «Известия»:

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях в новому году внесет первый зампред комитета по конституционному законодательству Александр Агеев («Справедливая Россия»).

— Сейчас водители фактически платят дважды: транспортный налог, взимаемый с них в том числе на поддержание дорог в хорошем состоянии, и штрафы за правонарушения, спровоцированные плохим состоянием дорог. Из-за недобросовестности чиновников автовладельцы становятся нарушителями поневоле, — объясняет свою инициативу «эсер». — Водители не должны платить за правонарушения, вызванные плохим состоянием дорог.

В «Единой России» инициативу поддерживают…

В Федерации автомобилистов России воодушевление депутатов не разделяют. Там отмечают, что одной либерализацией законодательства проблемы не решить. Гораздо важнее снижать количество злоупотреблений среди инспекторов ГИБДД, которые часто действуют, фактически исходя из презумпции виновности водителей.

— Сотрудникам ГИБДД сегодня принадлежит решающее слово в расследовании нарушений ПДД. И они старательно уклоняются от признания прав самих водителей, — поясняет юрист Федерации автомобилистов России Равиль Ахметжанов. — Правоприменительная практика направлена на то, чтобы лишить лицо, в отношении которого ведется производство по делу, каких бы то ни было прав. Ему оставлена только роль жертвы. Он имеет возможность признаваться, ознакомляться, но любые замечания с его стороны трактуются как попытка уйти от ответственности.

Как мы сообщали ранее, юрист Лаврентий Сичинава просил Верховный Суд признать недействующими четыре пункта ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Истец считает, что документ противоречит закону "О безопасности дорожного движения" и ставит под угрозу жизнь водителей. Правовой акт допускает наличие на трассах ям, выбоин и прочих препятствий. Суд отказался рассматривать иск об оспаривании стандарта по эксплуатации автодорог. Оказалось, что документ до сих пор не прошел госрегистрацию в Минюсте. По мнению экспертов, такая позиция на руку автомобилистам. Заявления дорожников, что яма соответствовала ГОСТу, больше не будут иметь силу – на недействующий документ нельзя ссылаться.

Напомним, в октябре Федерация автовладельцев России объявила войну транспортному налогу. ФАР объявила акцию гражданского неповиновения. Организация на своем сайте обратилась к россиянам с призывом не платить транспортный налог. Федерация отстаивает перенос платежей по налогу в цену топлива и применение принципа "Кто больше ездит, тот больше платит".

Добавим, что правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения в РФ определяет федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ. Единый порядок дорожного движения устанавливают правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090.

Вместе с тем, российское законодательство о безопасности дорожного движения ожидают многочисленные изменения. Недавно мы писали, что ответственность за нарушения правил движения будет ужесточаться и дальше. Увеличатся как тюремные сроки, так и размеры штрафов. Они могут достигнуть полумиллиона рублей. Об этом заявил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Чтобы законопроект Александра Агеева стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать - Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок.

Петербургский правовой портал