Торговая площадка   Каталог компаний   Аналитика   Технологии и оборудование   Инвестиционные проекты 
Журнал "Срециальная техника и оборудование" Подписка на издание | Регистрация на сайте | Анекдоты о бизнесе

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 92
Пользователей: 154

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости

На ремонт дорог в России тратят больше чем на адронный коллайдер

По словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Николая Быстрова, некоторые региональные трассы не ремонтировались с середины прошлого века. В год ремонту подвергаются чуть более 10% протяженности федеральных автодорог, то есть один погонный километр федеральных трасс ремонтируется в среднем раз в 10 лет, а каждый километр территориальных дорог - и вовсе раз в 70 лет.

Одной из причин плохого состояния трасс в России дорожники и эксперты называют хроническое недофинансирование отрасли в начале 2000-х годов, что не лишено оснований. Однако в последние несколько лет скромным бюджет Росавтодора не назовешь, сообщает портал top.rbc.ru.

Объем федерального дорожного фонда РФ в прошлом году составил более 391 млрд рублей, а в 2013 году он и вовсе вырастет до 450 млрд рублей. Таким образом, Россия тратит на ремонт и строительство автомобильных дорог почти в три раза больше, чем на космические программы, включая развитие ГЛОНАСС и строительство космодромов, и всего на 10% меньше, чем на здравоохранение. Однако, несмотря на такие "космические" затраты, качество дорог  не улучшается.

Как считают эксперты, стоит заморозить всего на один год латание дорожных дыр и Россия смогла бы в одиночку профинансировать строительство Большого адронного коллайдера, стоимость которого составила $8-10 млрд.

 С наступлением неустойчивой весенней погоды асфальт на дорогах начинает разрушаться в пять раз быстрее. По мнению экспертов, в никуда не годном качестве дорог в основном виноват наш пресловутый изменчивый климат. Россия в последние годы занимает 136-е место среди 144 стран по показателю качества дорог, расположившись между Мозамбиком и Украиной, сообщает РБК.

 Эксперты считают, что сравнивать российские дороги с европейскими в принципе неактуально, из-за слишком разных погодных условий и к тому же говорят, что нагрузка на дорожное полотно у нас выше, чем во многих других странах.

 «В год в Москве около 50 переходов через ноль. По климатическим условиям Россию нередко сравнивают со странами Скандинавии, однако в этих странах таких температурных колебаний нет. Поэтому когда прошлая и позапрошлая зимы в Европе были достаточно грозными, хваленые автобаны начали заметно разрушаться», - говорит профессор МАДИ Юрий Васильев.

 «Если в США максимальная разрешенная нагрузка на ось для грузовиков составляет 9,1 т, то в России - 11,5 т. Кроме того, в нашей стране, в отличие от финнов, шведов, использование шипованной резины законодательно не ограничено зимним периодом», - комментирует заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Н.В.Быстров.

 За последние годы в сфере строительства и реконструкции автодорог было выявлено нарушений на сумму более 40 миллиардов рублей, по данным Генпрокуратуры, в прошлом году количество выявляемых нарушений законов в дорожной отрасли увеличилось в 1,5 раза и составило более 114 тысяч.