Торговая площадка   Каталог компаний   Аналитика   Технологии и оборудование   Инвестиционные проекты 
Журнал "Срециальная техника и оборудование" Подписка на издание | Регистрация на сайте | Анекдоты о бизнесе

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 92
Пользователей: 154

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости

За инвестиции бизнесменам пообещали сдерживать тарифы

Правительство РФ утвердило сценарные условия развития экономики на 2014-2016 годы. За основу при формировании бюджета на ближайшую трехлетку будет взят умеренно оптимистический сценарий. Минфин и Минэкономразвития предложили свои варианты стимулирования экономического роста. Минфин предлагает наращивать госинвестиции в инфраструктуру, Минэкономразвития делает ставку на частные инвестиции.

В соответствии с утвержденными условиями планируется ускорение роста ВВП с 2,4% в этом году до 3,7% уже в 2014 году, пишет газета «Ведомости». По словам заместителя министра экономического развития Андрея Клепача, рецессия маловероятна, пока ожидается только улучшение ситуации.

Как отмечает издание, сейчас экономика замедляется. Глава Минэкономразвития Андрей Белоусов сообщил, что темпы роста ВВП падают уже пять кварталов: почти с 5 до 1,1% в I квартале этого года. В течение восьми кварталов экспорт практически не растет в реальном выражении.

Кроме того, государство перестало наращивать вложения в экономику. Так, в 2012 году госинвестиции сократились на 8% в реальном выражении. Такой же спад ожидается в 2013 г.

Минфин и Минэкономразвития представили свои сценарии выхода из сложившегося положения. «Ведомости» пишут:

Рецепт Минфина

Сейчас чиновники по поручению президента обсуждают, как стимулировать экономический рост. Минфин уже представил свои предложения правительству... Ведомство предлагает маневр: наращивать госинвестиции в инфраструктуру, а средства можно найти в Пенсионном фонде. После того как будет сбалансирована пенсионная система, на нее будет выделяться меньше бюджетных средств.

Главная проблема — пенсионная реформа, пояснил «Ведомостям» замминистра финансов Алексей Моисеев. Без нее риски пенсионной системы станут реальностью уже к 2020-2022 гг., на этот случай Минфин и держит средства в фонде национального благосостояния (ФНБ) в ликвидных инструментах, чтобы использовать их при необходимости. 2020-е гг. — еще оптимистичный прогноз, деньги могут понадобиться гораздо раньше, замечает Моисеев, а если провести правильные реформы, то проблем не возникнет очень долго — возможно, до 2050 г. Тогда средства ФНБ можно направить на более долгосрочные и доходные инвестиции, заключает он: уже сейчас можно вложить более 1 трлн руб., а к 2030 г. — 7 трлн в год (с учетом роста объема фонда). При этом наращивать инвестиции в инфраструктуру за счет этих мер можно уже с 2014 г.

Один из способов увеличить объем средств, доступных для инвестиций в инфраструктуру, — сохранить накопительную часть пенсии на уровне 6%. Со следующего года эта часть взноса сокращается до 2%, все остальное идет на страховую часть пенсии. Но желающие копить 6% должны написать об этом заявление. Минфин предлагает поменять порядок: сохранять 6% по умолчанию.

Также Минфин предлагает сократить число госслужащих и бюджетников, а оставшимся не повышать зарплаты без причины. Повышение должно быть привязано к росту производительности труда, пояснил Моисеев. По его мнению, нужно проверить ГУПы, сохранив только учреждения, оказывающие госуслуги, а «подрядных организаций, каких-то строительных и транспортных компаний» не должно быть.

Рецепт Минэкономразвития

Несмотря на все негативные факторы, Минэкономразвития все-таки рассчитывает на оживление экономики и при этом делает ставку на частный капитал. Около 40% роста ВВП в 2014-2016 гг. обеспечат именно инвестиции, надеется Белоусов: их ежегодный прирост ускорится с 4,6% в 2013 г. до 7-8% в 2015-2016 гг. Пока частные инвестиции перекрывают то падение, которое есть в общественном или квазиобщественном секторе, заметил Клепач.

Минэкономразвития обещает бизнесу поддержку, чтобы поддержать инвестиционную активность компаний. Оно также представило свои рецепты оживления роста. Чтобы стимулировать экономику, ведомство предлагает три слагаемых, рассказал Клепач: улучшать инвестклимат, снижать стоимость заемных средств и сдерживать рост тарифов. Улучшать климат согласны все, по остальным вопросам есть разные подходы, вздохнул Клепач.

Индексацию тарифов в 2014-2016 гг. придется «существенно скорректировать», подчеркнул он. Конкретные цифры пока обсуждаются, они должны быть утверждены в сентябре. Были предложения вообще заморозить тарифы, сказал Клепач, но не стоит «шарахаться», нужно думать о последствиях для инвестпрограмм естественных монополий.

Главный экономист BNP Paribas Юлия Цепляева также считает, что всегда лучше ставить на частные инвестиции. Она сказала:

Бизнес тратит, желая вернуть деньги и заработать, а эффективность государственных вложений остается под вопросом.

Стимулировать инвестиции в частном секторе могло бы снижение ставок, но пока ЦБ оставил их без изменений. Бизнес потерял интерес к длинным инвестициям, а ресурс коротких исчерпан. Придется улучшать институты, хотя быстрого эффекта и не будет.

Как мы писали, ранее Минэкономразвития подготовило предложения по стимулированию экономического роста. Ведомство предлагает разогревать экономику по четырем направлениям. В первую очередь министерство считает, что необходимо скорректировать монетарную политику. Также требуется улучшение инвестиционного климата, реализация структурных проектов и поддержка отдельных отраслей экономики.

Для улучшения инвестклимата Минэкономразвития предлагает принять меры по деофшоризации экономики, снизить темпы роста тарифов естественных монополий, сместить акцент в налогах с производства на потребление, стимулировать несырьевой экспорт, капитализировать гарантийные фонды малого и среднего бизнеса. Решение по тарифам будет к сентябрю, темпы роста ограничат инфляцией или близко к этому.

Структурными проектами Минэкономразвития считает инфраструктурные: развитие Московского транспортного узла, в том числе строительство ЦКАД, строительство БАМа и Транссиба, высокоскоростной магистрали Москва — Казань, новой генерации на Дальнем Востоке. Источником финансирования должны в основном стать деньги фонда национального благосостояния, вложенные в соответствующие проектные облигации.

Что касается меры поддержки реального сектора, речь идет об отдельных отраслях в условиях ВТО - машиностроение, авиа- и автомобилестроение, легкая и лесная промышленность.

Также мы сообщали, что Министерство экономического развития РФ проанализировало социально-экономическое состояние России за 2012 год. Чиновники выяснили, что в прошлом году цены росли на полпроцента быстрее, чем в 2011. Инфляция составила 6,6%. Зато цены производителей промышленных товаров увеличились всего на 5% (в 2011 они скакнули на 12%). Рост ВВП оказался на уровне 3,4%, а индекс промышленного производства — 2,6%. Номинальная начисленная среднемесячная зарплата за год увеличилась на три с лишним тысячи. Она составила 26 690 рублей против 23 369. Реальная зарплата выросла почти на 8%, говорится в докладе министерства. Кроме того, специалисты особо отмечают позитивные социально-демографические тенденции. В минувшем году наблюдался рост числа родившихся.

Кроме того, Минэкономразвития подсчитало, как вырос государственный долг:

Объем государственного внутреннего долга номинированного в государственных ценных бумагах возрос за декабрь прошедшего года на 87,1 млрд. руб., или на 2,2% (в целом за 2012 год — на 517,9 млрд. руб., или на 14,6%) до 4064,3 млрд. руб. по состоянию на 1 января текущего года.

Дефицит федерального бюджета, по предварительным данным Минфина России, в январе-декабре 2012 года составил 12,8 млрд. рублей, или 0,02% ВВП против профицита в размере 430,8 млрд. рублей (0,8% ВВП) за аналогичный период годом ранее. При этом доходы бюджета составили 12 858,3 млрд. рублей, или 21,1% ВВП (11 366,0 млрд. рублей, или 20,8% ВВП в январе-декабре 2011 года), а расходы бюджета — 12 871,1 млрд. рублей, или 21,1% ВВП против 10 935,2 млрд. рублей (20,0% ВВП) за январь-декабрь предыдущего года. Непроцентные расходы сложились в объеме 12 551,1 млрд. рублей, или 20,6% ВВП (10 672,5 млрд. рублей, или 19,6% ВВП в январе-декабре 2011 года), а обслуживание государственного долга (процентные расходы) — 320,0 млрд. рублей, или 0,5% ВВП (262,7 млрд. рублей, или 0,5% ВВП в январе-декабре 2011 года).

Добавим, что цели и содержание системы государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации определяет Федеральный закон от 20.07.1995 N 115-ФЗ. Документ устанавливает общий порядок разработки этих прогнозов.

Новости Петербургского правового портала