Торговая площадка   Каталог компаний   Аналитика   Технологии и оборудование   Инвестиционные проекты 
Журнал "Срециальная техника и оборудование" Подписка на издание | Регистрация на сайте | Анекдоты о бизнесе

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 92
Пользователей: 154

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости

За теракты ответят бизнесмены

Президент подписал закон, ужесточивший ответственность организаций за нарушение требований антитеррористической безопасности.

В соответствии с поправками, которые подписал Владимир Путин, защищенность объектов должны обеспечивать физические и юридические лица, которые используют их для предпринимательской деятельности. Требование распространяется на здания и территории, которые вмещают более 50 человек.

Дополнительные меры защиты граждан от террористической угрозы разработало Министерство внутренних дел. Предполагается, что за небольшие нарушения бизнесменов будут наказывать в административном порядке. Однако если посетители пострадают от атак террористов, то их привлекут к уголовной ответственности.

Газета «Ведомости» сообщает, что подписанный президентом закон касается всех мест общественного пользования. Однако дороже всего он может обойтись транспортным компаниям, прежде всего, авиационным. Издание пишет:

Согласно подзаконным актам, которые готовятся к документу (в частности, изменения должны быть внесены в приказ Минтранса № 40 от 8 февраля 2011 г.), необходимо организовать постоянное онлайн-видеонаблюдение на объектах (в том числе в самолетах), рассказывает он. Такое требование есть, подтверждает председатель подкомитета по воздушному транспорту Госдумы Андрей Андреев.

Установка оборудования для онлайн-трансляции будет стоить $1 млн на самолет плюс надо будет оплачивать видеотрафик, говорит топ-менеджер одного из крупнейших перевозчиков. Сотрудник центра техподдержки одной из крупнейших авиакомпаний оценивает стоимость переоборудования более оптимистично — примерно в $300 000 на самолет. Около $150 000 — провести на борт интернет и примерно $30 000 стоит каждая видеокамера, которых надо не меньше пяти на борт. Но обеспечение постоянной видеотрансляции из самолета будет очень дорогим — многие авиакомпании именно поэтому отказались проводить интернет в самолеты.

Могут возникнуть проблемы и с собственниками самолетов — лизинговыми компаниями. Они не очень охотно соглашаются на конструктивные доработки лайнеров, говорит собеседник «Ведомостей».

В «Аэрофлоте» сказали, что такая доработка самолетов действительно не из дешевых. Если отталкиваться от оптимистичных оценок, переоборудование всех самолетов может обойтись компании в $40 млн (134 самолета по $300 000), а это 25% чистой прибыли перевозчика за 2012 год.

Есть и другая сложность. Так, информацию с камер видеонаблюдения, установленных в самолетах, должны будут контролировать собственные службы безопасности авиакомпаний и аэропортов, а также ЧОПы. Для этого нужно будет привлечь дополнительный штат сотрудников, что тоже приведет к дополнительным затратам.

Газета опубликовала комментарии экспертов:

По данным топ-менеджера одной из крупнейших авиакомпаний, сейчас по поручению силовых структур и Минтранса проводятся научно-исследовательские работы, которые должны дать точную стоимость нововведений и сроки, когда они должны быть реализованы. Представитель Минтранса затруднился вчера прокомментировать новые требования. С представителями МВД и ФСБ связаться не удалось. «Мы живем в мире глобальных угроз, и с ними нужно бороться, это недешево», — говорит Андреев.

«Сложно представить, каким образом юридические и физические лица будут выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать террористические акты», — недоумевает заместитель гендиректора авиакомпании «Трансаэро» Дмитрий Столяров. «Пока комментировать то, как этот закон повлияет на безопасность на транспорте, сложно», — говорит председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев. Обязанность контролировать безопасность уже вменяется авиапредприятиям по закону о транспортной безопасности, напоминает он.

Антитеррористическое законодательство на транспорте начали ужесточать после теракта в «Домодедово» 24 января 2011 г. Тогда «разбор полетов» в аэропорту выполнила Генпрокуратура. Но наказать менеджмент она не смогла — его ответственность ограничивалась «чистой зоной».

«Почти сразу нам вменили в обязанность следить за безопасностью по всему периметру и за пределами помещения, но вот досматривать пассажиров мы де-юре до сих пор не можем, — жалуется Ванцев. — Граждане вправе отказаться от этого досмотра. Теперь ЧОПам разрешат досматривать пассажиров. Так что нововведения несут не только обязанности, но и полномочия. Хотя сама идея, что за безопасность граждан на объектах отвечают частники, а не силовые структуры, странная», — заключает Ванцев

Ранее мы сообщали, что вскоре сотрудники служб безопасности на транспорте смогут проводить досмотр пассажиров. Соответствующий законопроект прошел первое чтение в Государственной Думе РФ. Документ вносит поправки в закон «О транспортной безопасности». Проект предусматривает введение досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа. Эти функции возлагаются на уполномоченных работников подразделений транспортной безопасности. При необходимости к досмотру могут привлекаться сотрудники полиции.

Напомним, Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ направлен на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Требования к авиационной безопасности аэропортов устанавливает специальный приказ Минтранса.

Добавим, чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать — Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Закон, подписанный главой государства, вступит в силу 22 октября 2013 года.

Новости Петербургского правового портала