Торговая площадка   Каталог компаний   Аналитика   Технологии и оборудование   Инвестиционные проекты 
Журнал "Срециальная техника и оборудование" Подписка на издание | Регистрация на сайте | Анекдоты о бизнесе

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 92
Пользователей: 154

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости

Правительство утвердило список товаров, закупать которые нужно будет через аукционы

Перечень содержит более 50 видов товаров, работ и услуг.

Документ, размещенный на сайте правительства, разработан в качестве подзаконного акта к вступающем в силу с нового года ФЗ «О ФКС».

Документом утверждается перечень, включающий типовые товары, работы, услуги, в том числе текстиль, одежду (за исключением детской), нефтепродукты, продукты пищевые и напитки, металлы, машины электрические и электрооборудование, изделия медицинские, работы строительные, услуги по оптовой и розничной торговле, по финансовому посредничеству (далее — Перечень).

Распоряжение содержит ряд исключений из Перечня. Так, в случае если в соответствии с Федеральным законом на товары, работы, услуги, включённые в Перечень, предусматривается возможность проведения конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса, то на такие позиции заказчик вправе не проводить электронный аукцион. При осуществлении закупок по позиции «продукты пищевые и напитки» имеется исключение в части пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, организации отдыха детей и их оздоровления и т.п. При этом заказчик имеет право осуществлять путём проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включённых в Перечень.

Комментарии относительно документа приводятся на страницах газеты «Ведомости»:

Сейчас электронные аукционы — основной способ размещения госзаказа (свыше 55% всех покупок, данные портала zakupki.gov.ru за 2012 г.). За то, чтобы госзаказчики закупали работы, товары и услуги на аукционах, активно выступала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Это помогает бороться с коррупцией в госзаказе, объясняли в ФАС. На аукционах цена госконтрактов может снижаться на 50-80%, говорил начальник управления службы Михаил Евраев.

Аукционы целесообразно проводить тогда, когда можно четко сформулировать технические требования, а ключевым критерием является цена, объясняет председатель комитета по нормативному обеспечению государственных и регулируемых закупок НП «Экспертное сообщество профессионалов госзаказа» Мария Изварина. На конкурс должны идти госзакупки, где крайне важны критерии качества и квалификации подрядчиков, отмечает она. Например, научно-исследовательская работа или строительство технически сложных объектов — мост или терминал аэропорта.

Профессиональное сообщество выступало за полный перевод госзаказов на строительные работы на конкурсы, говорит президент Национального объединения строителей Ефим Басин, просили и запретить демпинг более 15%. Именно за счет него победителями в электронных аукционах признавались не способные выполнить госзаказ участники торгов, которые либо бросали объект, получив аванс, либо перепродавали контракт с дисконтом другим участникам рынка, жалуется он. 150 млн руб. — это тоже много, отмечает Басин: «Целый детский сад».

Ограничение по размещению на аукцион строительных подрядов объясняется тремя причинами, рассказывает замдиректора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития Максим Чемерисов. Во-первых, результаты мониторинга несостоявшихся аукционов показали, что наибольшее их число приходится на заказы от 50 млн руб., говорит он, в результате контракт приходилось заключать с единственным участником. Во-вторых, именно госконтракты до 150 млн интересны малому бизнесу, в-третьих, все, что свыше, требует большей квалификации подрядчика, добавляет он.

При проведении строительно-монтажных работ подрядчик должен быть опытным, согласна Изварина, но такая норма может привести к монопольному положению крупных строительных компаний: заказчик вполне может установить требование по опыту работы не менее 15 лет, лишив тем самым возможности участия и победы предприятия малого и среднего бизнеса. Такие компании могут выступать в качестве субподрядчиков, спорит Басин.

По сравнению с действующим перечнем существенно расширен список медицинского оборудования, которое необязательно закупать на аукционе, отмечает Белоусова. Большие надежды были на то, что конкурсными станут услуги по оценке и лизингу, говорит Изварина, технологически и интеллектуально это довольно непростые работы со значимыми результатами. Но проводиться они будут по-прежнему через аукционы и это странно, считает она: большое количество госзаказчиков с этим мучится.

Конкурс развязывает руки заказчику, уверена Анна Золотарева из Института Гайдара: для отсева участников он может заточить критерии под конкретного подрядчика. Оценка по квалификационным параметрам всегда носит более субъективный характер, чем отбор на основе цены, утверждает она. Аукционы изжили себя, спорит федеральный чиновник, но у них серьезное лобби: торговые площадки. Они являются «дочками» банков и одномоментно обеспечивают им около 700 млрд руб. на счетах, объясняет он интерес финансистов.

Напомним, ранее мы писали, что ответственность за победы в госзакупках аффилированных с организаторами компаний хотят возложить на самих чиновников. Проект поправок проходит необходимые согласования. Чиновникам, допустившим до торгов своих родственников или партнеров, и обеспечивших им победу оштрафуют или дисквалифицируют на три года. Верхняя планка штрафа составит 50 тысяч рублей.

Кроме того, вступающий в силу закон предполагает определенный уровень квотирования. Не менее 15% расходов должно направляться на цели закупок товаров и услуг в секторе малого и среднего предпринимательства.