Торговая площадка   Каталог компаний   Аналитика   Технологии и оборудование   Инвестиционные проекты 
Журнал "Срециальная техника и оборудование" Подписка на издание | Регистрация на сайте | Анекдоты о бизнесе

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 92
Пользователей: 154

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости

Глава минтранса Германии планирует ввести с 2016 г плату за автобаны

Министр транспорта Германии Александр Добриндт хочет ввести плату не только за автобаны, но и за дороги регионального значения - как для жителей Германии, так и для иностранцев.

Татьяна Фирсова. Министр транспорта Германии Александр Добриндт планирует законопроект, предусматривающий с 2016 года плату за пользование скоростными трассами в Германии. Спорный документ правительство обсудит в ближайшее время.

Традиционно ездить по автобанам в Германии можно бесплатно, причем с любой скоростью. Добриндт хочет ввести плату не только за автобаны, но и за дороги регионального значения — как для жителей Германии, так и для иностранцев. Согласно законопроекту, фактически самим немцам платить не придется — взамен на введение платы за дороги им снизят годовой налог на автомобиль. Иностранцы же будут вынуждены покупать и клеить на лобовое стекло автомобиля так называемые "виньетки", но и платить им нужно будет только за автобаны. В частности, разрешение на 10 дней обойдется в 10 евро, на два месяца — в 22 евро.

Канцлер Ангела Меркель в целом планы Добриндта поддержала, хотя раньше говорила, что выступает против платы за пользование скоростными трассами в Германии. "Вначале мы лишь будем обсуждать это в правительстве, и предсказать итоги обсуждения я не могу. Уже сейчас видно, что это не нарушает рамочных условий коалиционного соглашения (определяющего формат и образ действий правящей коалиции в ФРГ). Это для меня было главным" — сказала она в четверг в Берлине, отметив, что плата за автобаны будет введена для иностранных владельцев автомобилей. Меркель приводит в пример соседнюю Австрию, где за пользование скоростными трассами тоже нужно платить. "Главное, чтобы это не добавляло дополнительных сложностей немецким автолюбителям", — отметила она.

Что касается жителей Германии, то их политики обнадеживают. Если раньше владелец дизельного "пятого" Volkswagen Golf должен был платить годовой налог в 293,36 евро, то теперь он фактически будет платить те же самые деньги, но 163,36 евро будут перечисляться в качестве налога, а 130 — за пользование инфраструктурой. Для бензинового Volkswagen Polo с объемом двигателя 1,2 литра стоимость пользования автобанами составит 21,60 евро в год. Максимальная годовая плата за пользование дорогами в год для жителей Германии составит 130 евро.

Согласно расчетам министерства, новая мера принесет в казну дополнительные 500 миллионов евро в год, но критики уже сомневаются в ее целесообразности, говоря, что это не принесет прибыли, а лишь создаст дополнительные бюрократические издержки. "Доход от введения платы слишком низок, это самая большая проблема. Мы с интересом наблюдаем, как министерство все понижает свои ожидания от нововведения и приближается к реальности. Мы посчитали возможный объем доходов от платы за дороги, и у нас получилось около 262 миллионов евро от иностранных автомобилей. При этом затраты на инфраструктуру и контроль за оплатой передвижения составят примерно 300 миллионов евро", — сказал эксперт немецкого автомобильного клуба Adac Юрген Альбрехт в интервью телеканалу N-tv.