Торговая площадка   Каталог компаний   Аналитика   Технологии и оборудование   Инвестиционные проекты 
Журнал "Срециальная техника и оборудование" Подписка на издание | Регистрация на сайте | Анекдоты о бизнесе

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 92
Пользователей: 154

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости

Минэкономразвития предлагает снизить размер тарифа для большегрузов почти в четыре раза

Тариф для большегрузов разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (так называемый дорожный налог) может составить 0,97 руб. за каждый пройденный километр. Такое предложение внесло Минэкономразвития.

Обсуждение пункта, касающегося платы за возмещение вреда автодорогам, причиняемого большегрузами, продолжено в рамках работы по сокращению неналоговых платежей, по которым планируется ввести мораторий до 1 января 2019 г. На совещании у Дмитрия Медведева 1 июня 2015 г. по этому вопросу было решено не вводить мораторий, а найти баланс между предложенным тарифом Минтранса 3,73 руб./км и Минэкономразвития 0,64 руб./км. Мораторий был введен (вместе с повышением тарифов до 3,73 руб./км) 18 мая.

Минэкономразвития предлагает другой размер «дорожного налога». В своем выступлении замминистра экономического развития РФ Олег Фомичев отметил, что министерство не пытается оспорить решение о создании системы по взиманию этих платежей. «В текущих условиях в ближайшие три года необходимо запустить систему и сделать так, чтобы она начала работать, а государство на этот период готово отказаться от тех средств, которые запланировано взимать с помощью такого механизма», - подчеркнул он.

Директор Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития РФ Вадим Живулин отметил, что при расчетах базовой платы (3,73 руб./км) Минтранс России использовал предположение, что средний пробег транспортных средств массой свыше 12 тонн составляет 16,5 млрд км. «Указанное расстояние рассчитано, исходя из средней интенсивности движения большегрузов по федеральным трассам в сутки, равной 900 автомобилей (по данным НИОКР), и протяженности федеральных трасс, равной 50 127 км (на 2010 г.)», - пояснил директор департамента. Таким образом, средний ежегодный пробег большегрузного автомобиля, по мнению Минтранса России, составляет около 8500 км, исходя из количества таких автомобилей, равного 1,9 млн единиц.

Вадим Живулин обратил внимание, что, по данным субъектов предпринимательской деятельности, указанный пробег является заниженным. По данным экспертов, за год транспортное средство массой свыше 12 тонн может проходить до 200 тыс. км. «Таким образом, если предположить, что средний ежегодный пробег указанных транспортных средств составляет 60 тыс. км, то плата в счет возмещения вреда будет составлять 0,97 руб.», - указал директор департамента.

Предложение Минэкономразвития по установлению тарифа в размере 0,97 руб. было поддержано представителями бизнес-сообщества. Окончательное решение будет принято правительством РФ.