Торговая площадка   Каталог компаний   Аналитика   Технологии и оборудование   Инвестиционные проекты 
Журнал "Срециальная техника и оборудование" Подписка на издание | Регистрация на сайте | Анекдоты о бизнесе

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 92
Пользователей: 154

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости

Гост наружной рекламы станет обязательным с 2016 года

На совещании у вице-премьера Дмитрия Козака было принято решение, что регулирующий правила размещения наружной рекламы на дорогах и в городах ГОСТ станет обязательным с марта 2016 года. При этом в него будут внесены изменения, смягчающие нормы.

Как сообщают «Ведомости», ранее на сайтах Росстандарта и министерства промышленности и торговли были опубликованы разъяснения о добровольности применения ГОСТа. Текст разъяснений ничем не отличается от разъяснений Росстандарта, опубликованных весной. Повторно опубликовать разъяснение было решено после совещания у Козака, сказал изданию источник, присутствующий на совещании.

ГОСТ был разработан в 2003 году, участники рынка неоднократно говорили о том, что его правила невозможно выполнять. В конце прошлого года проблема ГОСТа стала критичной для операторов наружной рекламы. Тогда участники рынка столкнулись с массовыми исками от ГИБДД. Если сотрудники инспекции обнаруживали рекламные щиты, которые установлены не в соответствии с ГОСТом, они требовали через суд снести их и оплатить штраф. В ситуацию был вынужден вмешаться мэр Москвы Сергей Собянин. В письме к первому вице-премьеру Игорю Шувалову он предупредил, что ГОСТу не соответствуют 90% установленных в столице рекламных конструкций и их снос грозит миллиардными убытками городскому бюджету.

После этого обращения на межведомственном совещании у Шувалова было принято решение о том, что пока ГОСТ носит добровольный характер, но в него требуется внести корректировки, напомнил представитель первого вице-премьера. На том же совещании было дано поручение Минпромторгу дать разъяснения о добровольном характере применения ГОСТа.

В то же время разъяснения Росстандарта не решают проблему ГОСТа — ГИБДД продолжает требовать сноса щитов, рассказали руководители нескольких операторов. Топ-менеджеры указывают, что суды не принимают разъяснение Росстандарта. В частности, в Московском арбитражном суде проиграл иск оператор «Расвэро», который прикладывал разъяснение Росстандарта о добровольном характере ГОСТа. С аналогичной проблемой сталкиваются и операторы в регионах.

Ранее и Минпромторг в ответе Московской торгово-промышленной палате указывал, что ГОСТ обязателен для исполнения операторами, работающими в Москве, поскольку эти требования являются частью конкурсной документации, в соответствии с которой правительство Москвы проводило в 2013—2014 годах аукционы среди операторов.

В департаменте СМИ и рекламы Москвы настаивают на том, что ГОСТ носит добровольный характер. В ГИБДД же продолжают придерживаются позиции, что ГОСТ по наружной рекламе обязателен к исполнению. Инспекция ссылается также на закон «О техническом регулировании» и Технический регламент Таможенного союза, согласно которым нормы ГОСТа обязательны к исполнению.