Торговая площадка   Каталог компаний   Аналитика   Технологии и оборудование   Инвестиционные проекты 
Журнал "Срециальная техника и оборудование" Подписка на издание | Регистрация на сайте | Анекдоты о бизнесе

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 92
Пользователей: 154

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости

"Платон": снижение штрафов и порядок учета платы в базе налогообложения прибыли

Государственная Дума приняла закон о снижении в десять раз административных штрафов в системе "Платон". А Минфин, в свою очередь, разъяснил, каким образом отразится плата за фуры на налоге на прибыль транспортных компаний. Тем временем, "Платон" собрал свой первый миллиард рублей, а перевозчики продолжают протестовать. Государственная Дума РФ 4 декабря 2015 года сразу в двух чтениях рассмотрела и приняла законопроект № 688452-6 о снижении штрафов, предусмотренных за нарушение порядка оплаты проезда по федеральным трассам владельцами большегрузных автомобилей. Автором законопроекта выступило Министерство транспорта России.

Депутаты согласились внести поправки в статью 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Теперь за неоплату сбора в систему "Платон" владелец большегруза должен будет заплатить административный штраф в размере 5 тысяч рублей, если нарушение будет зафиксировано в автоматическом режиме. При очном контакте с сотрудниками ГБДД протокол об административном нарушении будет составлен на водителя грузовика, и штраф в размере 5 тысяч должен будет уплатить именно он. Повторное нарушение обойдется в 10 тысяч рублей. Первоначально по статье 12.21.3 КоАП РФ был предусмотрен штраф для юридических лиц в размере 450 тысяч рублей, для физических лиц в размере 45 тысяч рублей, а повторное нарушение могло стоить виновному 1 млн рублей. Минтранс согласился с необходимостью снижения штрафов после массовых выступлений перевозчиков, позиции Минэкономразвития, бизнес-омбудсмена Бориса Титова и ряда других политических деятелей.

Примечательно, что Минтранс не стал вносить на рассмотрение депутатов ни новый законопроект, ни брать за основу инициативу депутатов от партии "Единая Россия", которая уже была внесена в Госдуму. Чиновникам показалось, что быстрее всего получится внести поправки в законопроект, уже рассмотренный в первом чтении. Этим законопроектом были предусмотрены поправки в статью 23.3 КоАП РФ, уточняющие полномочия должностных лиц органов внутренних дел в части контроля за внесением платы владельцами фур. Таким образом, с момента сообщения Минтранса о заморозке взимания штрафов до их снижения прошло всего 2 недели. Чиновники уверены, что они выполнили свои обязательства перед перевозчиками и ожидают от них прекращения протестных акций. Тем более, что система "Платон" ежедневно функционирует и собирает оплату за проезд фур. За три недели работа, по информации Росавтодора сборы "Платона" превысили 1 млрд рублей. Чиновники рассчитывают, что до конца года будет собрано еще столько же.

Федеральное дорожное агентство по-прежнему готово вести разъяснительную работу с водителями 12-тонников. Под руководством первого заместителя Министра транспорта России Евгения Дитриха создана рабочая группа с участием представителей перевозчиков. В результате таких взаимоотношений государство уже проявило максимальную гибкость. Тариф снижен с изначального 3,73 до 1,53 руб. за километр (3,06 руб. с марта 2016 года). Фактически за неделю в Госдуме приняты изменения в КоАП о снижении штрафных санкций к нарушителям с 450 тыс. рублей до 5-10 тыс. рублей. Мы ожидаем, что обсуждения в Совете Федерации также пройдут в максимально оперативном порядке. Также, Роман Старовойт признал, что реализация такого масштабного проекта "вскрыла проблемы, которые обременяли отрасль грузоперевозок последние годы". Поэтому, ведомство настроено на общение с перевозчиками и решение этих проблем. Глава Росавтодора уверен, что бизнес необходимо вести честно и открыто, а условия должны быть прозрачными и едиными для всех участников рынка. Средства же, полученные от "Платона" Росавтодор будет направлять исключительно на дорожную деятельность федерального уровня. Так, уже поступившие средства будут распределены в начале 2016 года на точечную поддержку региональных проектов особой важности и на строительство уникальных дорожных сооружений.

 Уже на следующей неделе мы начнем рассматривать презентации первых претендентов, среди которых проекты Пермского края (мост через реку Чусовая), обход г. Хабаровска, обход г. Новосибирска, обход г. Уфа и другие. Перевозчиков такие перспективы, по-прежнему, не вдохновляют. Они продолжают свои протестные акции и заняли четыре полосы на внешней стороне Московской кольцевой автодороги (МКАД) в районе Ленинградского шоссе. Власти не намерены потакать организаторам акции, а сами дальнобойщики настроены добиваться полной остановки работы "Платона". При этом, среди чиновников так же появились мнения, что введение системы "Платон" в работу оказалось несколько преждевременным. Так, министр экономического развития России Алексей Улюкаев высказал мнение, что хотя введение платы за проезд большегрузных автомобилей не окажет значительно влияния на инфляцию в целом, оно фактически изменяет условия работы для очень широкого круга бизнеса. Улюкаев Алексей Валентинович Улюкаев Алексей Валентинович Министр экономического развития РФ Это ведь не только перевозчики, это грузоотправители, торговые сети – все вместе. И они должны подстраиваться под то, что мы хотим собрать 30 млрд руб. для Дорожного фонда. Это несоизмеримо. Каждый раз, когда государство стремится получить маленький выигрыш, в итоге рушится система экономических отношений. Тем хуже, что происходит это во время экономической стагнации. Однако, альтернативных способов пополнения Дорожного фонда сейчас никто не рассматривает. В тоже самое время Министерство финансов России решило уточнить порядок налогового учета средств, оплаченных перевозчиками в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам грузовиками. В письме Минфина от 27.11.2015 N 19-02-05/7/69769 "Об учете хозяйствующими субъектами затрат по осуществлению платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, имеющими максимальную массу свыше 12 тонн" разъясняется, что все налогоплательщики налога на прибыль могут учитывать расходы в виде платы за проезд фур в составе прочих расходов, определенных на основании пункта 49 части 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Таким образом, плата за проезд большегрузов уменьшает налог на прибыль организаций, что является хорошей новостью для компаний-перевозчиков.