Торговая площадка   Каталог компаний   Аналитика   Технологии и оборудование   Инвестиционные проекты 
Журнал "Срециальная техника и оборудование" Подписка на издание | Регистрация на сайте | Анекдоты о бизнесе

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 92
Пользователей: 154

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости

Деньги для "Платона" можно включать в состав расходов

Минфин разрешил налогоплательщикам налога на прибыль включать в состав расходов плату, внесенную за проезд грузовиков по федеральным трассам в систему "Платон". Министерство финансов России опубликовало на официальном сайте письмо № 03-03-РЗ/64 от 11.01.2016 "Об учете платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн".

В документе чиновники рассмотрели обращение Федеральной налоговой службы с вопросом о возможности включения платы за проезд большегрузов в состав базы налогообложения прибыли.

 Минфин указал, что в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 15 ноября установлен сбор за проезд транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Плату за проезд с владельцев таких грузовиков взимает специально созданная система "Платон". Именно с ее оператором имеют дело перевозчики. В статье 252 Налогового кодекса РФ, которая регулирует расходы для целей налогообложения прибыли, все затраты должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы. Поэтому, чтобы иметь возможность включить плату за проезд грузовиков в состав расходов, уменьшающих прибыль, перевозчику необходимо получить от оператора системы "Платон" отчет о взимании платы за отчетный период. В этом отчете должен быть отражен маршрут поездки большегруза с привязкой к дате и времени начала и окончания его движения.

Кроме того, для включения такого сбора в состав расходов придется подтвердить экономическую обоснованность каждого рейса. Для этих целей налогоплательщик должен иметь первичные документы от организации-контрагента, подтверждающие использование грузовика в хозяйственной или договорной деятельности. Этими документами могут быть как товарно-транспортная накладная по формам № 4-с, № 4-п или № 1-Т, а также путевой лист транспортного средства. Минфин, кроме того, отметил, что тем организациям или ИП, которые являются плательщикам упрощенной системы налогообложения с объектом "доходы минус расходы" не могут включить средства, оплаченные "Платону" в состав расходов. Это связано с тем, что в статье 346.16 Налогового кодекса РФ предусмотрен перечень расходов, которые можно учитывать при расчете суммы налога, который является закрытым. Поскольку, плата за проезд грузовиков в него пока не внесена, у налогоплательщиков нет законного права уменьшать налогооблагаемую базу на эти суммы.

Обязанность вносить плату за проезд грузовиков с массой свыше 12 тонн по автомобильным дорогам федерального значения для владельцев транспортных средств установлена с 15 ноября 2015 года, в размере 1,53 рубля за 1 километр пути.

С 1 марта 2016 года размер этой платы вырастет до 3,06 рублей за километр. Дальнобойщики были недовольны введением такой платы и устраивали акции протеста. В связи с этим, чиновники предприняли ряд мер, направленных на облегчение ситуации. В частности, существенно снизили размеры административных штрафов за нарушения в оплате проезда, а также разработали законопроект об отмене транспортного налога для большегрузов. Кроме того, предусмотрено внесение поправок в статью 346.16 Налогового кодекса РФ, для того, чтобы плательщики УСН могли уменьшать налог на размер средств внесенных в "Платон".