Торговая площадка   Каталог компаний   Аналитика   Технологии и оборудование   Инвестиционные проекты 
Журнал "Срециальная техника и оборудование" Подписка на издание | Регистрация на сайте | Анекдоты о бизнесе

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 92
Пользователей: 154

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости

Лесная техника подорожает, особенно старая

Постановлением от 6 февраля 2016 года № 81 Правительство РФ утвердило правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним, перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов, с которых уплачивается этот сбор, и размеры утилизационного сбора. В числе прочего размер сбора установлен для машин и оборудования для лесного хозяйства.

Кто именно должен платить утилизационный сбор - определяется статьей 24.1 федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ в редакции от 29 декабря 2015 года. Это те, кто ввозит транспортные средства в РФ, производит их на территории РФ, или приобретает их на территории РФ у лиц, освобожденных от уплаты этого сбора или не уплативших его в нарушении установленного порядка. Если понимать закон буквально, это означает, что за уже выпущенные и эксплуатирующиеся в России машины и прицепы платить утилизационный сбор не придется, а за все новые, выпускаемые или ввозимые - придется. Как это будет работать на самом деле - пока не до конца ясно.

Сама по себе идея утилизационного сбора разумна и широко применяется в мире; при налаженной системе сбора и собственно утилизации, и при разумных ставках, она не сильно напрягает пользователей машин и прицепов, но дает большой природоохранный эффект. Налаженной системы у нас пока нет, и ее появление - вопрос времени; а вот утвержденные ставки весьма велики. По всей видимости, правительство решило одновременно "убить двух зайцев" - решить проблему утилизации старой техники и подзаработать денег для бюджета.

Правительство решило разделить ставки (точнее, коэффициенты, определяющие размер утилизационного сбора для каждой позиции) на две группы: для новых машин и прицепов, и для машин и прицепов, с даты выпуска которых прошло более трех лет. Коэффициенты сильно разные, и размеры утилизационных сборов, соответственно, тоже будут сильно разными. Например, для новых тяжелых форвардеров (массой более 17 тонн) размер утилизационного сбора составит 2,7 миллиона рублей за штуку, а для старых - 10,5 миллионов рублей за штуку. Для подержанных форвардеров и другой подобной техники утилизационный сбор при такой ставке будет сопоставим с их стоимостью - в условиях кризиса он станет практически запретительной мерой.