Торговая площадка   Каталог компаний   Аналитика   Технологии и оборудование   Инвестиционные проекты 
Журнал "Срециальная техника и оборудование" Подписка на издание | Регистрация на сайте | Анекдоты о бизнесе

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 92
Пользователей: 154

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости

Порты: украинский «шёлковый путь» провалился, грузов нет

Шелковый путь в одну сторону: проект Украины по доставке грузов в обход РФ провалился

 «Шелковый путь в обход России» не оправдал надежд украинских властей. Контейнерный поезд, отправленный из Украины в КНР в середине января, «завис» на казахстанско-китайской границе. Как сообщает украинское издание «Экономическая правда» со ссылкой на логистическую компанию Zammler, вот уже два месяца состав не может вернуться на Украину из-за отсутствия грузов для обратного пути.

Несмотря на мощную поддержку в украинских СМИ, новый сервис для доставки товаров из Украины в Азию в обход территории РФ, так и не смог найти клиентов.

В Zammler подчеркивают, что основные вопросы по маршруту возникли еще на этапах подготовки проекта. «Узкими местами» называли возможное время доставки — гораздо дольше, чем обычным путем через Россию, а также нерегулярность рейсов, что не дает возможность бизнесу планировать загрузку. Кроме того, официально ПАО «Укрзализныця» озвучило цену 5?559 долларов для сорокафутового контейнера — эта сумма превышает стоимость автомобильной транзитной доставки через Россию в полтора-два раза.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 15 января из Ильичевского морского порта (Одесская область) был запущен экспериментальный поезд по маршруту Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай. Альтернативный маршрут доставки грузов в Китай в обход России преподносился Киевом как ответ на ограничения для украинских экспортеров со стороны Москвы. Председатель Одесской областной госадминистрации Михаил Саакашвили даже назвал его «кошмаром Путина».

Планировалось, что контейнерный поезд, состоящий из 10 вагонов, доставит украинские грузы на казахстанскую станцию Достык на границе с Китаем за 11?12 дней. Однако в реальности путь занял 16 дней. 31 января состав прибыл в пункт назначения.

Министр инфраструктуры Украины страны Андрей Пивоварский заявлял о том, что полноценная коммерческая эксплуатация нового контейнерного поезда начнется в марте этого года. Эксперты же с самого начала не верили в коммерческий успех данного маршрута и подчеркивали чисто политический характер украинской инициативы. Каждая лишняя перевалка груза в порту (маршрут включает паромные переправы Черного и Каспийского морей Ильичевск — Батуми и Алят — Актау-Порт — прим. ИА REGNUM) повышает стоимость его доставки. Другой сложностью является отсутствие единого таможенного пространства на данном маршруте.