Торговая площадка   Каталог компаний   Аналитика   Технологии и оборудование   Инвестиционные проекты 
Журнал "Срециальная техника и оборудование" Подписка на издание | Регистрация на сайте | Анекдоты о бизнесе

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 92
Пользователей: 154

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости

Плату за проезд грузовиков заморозят на 2 года

Минэкономразвития хочет сохранить действующий тариф платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам до 1 января 2019 года. Чиновники считают, что такая мера позволит избежать подъема цен на товары первой необходимости и сельхозпродукцию. Минэкономразвития выступил с предложением о сохранении действующего тарифа платы за проезд по федеральным трассам, которую вносят владельцы грузовиков с массой свыше 12 тонн в систему "Платон" до 1 января 2019 года. Журналисты выяснили, что такая позиция чиновников связана с результатами опроса, проведенного ими среди производителей сельскохозяйственной, пищевой, металлургической продукци. Кроме того, в министерстве учли мнения ритейла и перевозчиков. Плата за тонну С осени прошлого года все перевозчики, владеющие автомобилями с массой свыше 12 тонн, обязаны зарегистрироваться в системе "Платон" и оплачивать проезд своего транспорта по федеральным трассам. Тариф такой платы составляет 1,53 рублей за один километр пути и не менялся с начала работы системы, хотя еще весной 2016 года должен был вырасти до 3,06 рублей за километр. Изменение тарифа было "заморожено" постановлением Правительства РФ на неопределенный срок. Это значит, что тариф сбора в "Платон" может быть изменен в любой момент и для этого не требуется принимать поправок в законодательство, поскольку он не является налогом и регулируется нормативными актами Правительства РФ. По мнению министерства, ставку не стоит менять в ближайшие 2 года. Позиция чиновников основана на мнениях представителей бизнеса, а также на проведенном анализе экономических показателей с момента введения системы сбора платы.

Чиновники отмечают, что действующий тариф не оказал значительного влияния на характер перевозок грузов по федеральным трассам. Однако практически все субъекты бизнеса увеличили стоимости таких грузоперевозок. Рост тарифов составил от 0,5% до 25%, а в отдельных случаях даже достиг 46%. Очевидно, что такое увеличение стоимости доставки повлияло на оптовые и розничные цены продуктов питания и товаров народного потребления.  Кроме заморозки тарифов  Минэкономразвития предлагает реформировать работу системы взимания платы с грузовиков "Платон". В частности, чиновники хотят внести коррективы в методику расчета размера платы, изменив показатель среднего пробега. Свои предложения МЭР направило на рассмотрение в Правительство и Минтранс. Напомним, все владельцы автомобилей, которые платят за проезд по федеральным трассам в систему "Платон", имеют право на вычет транспортного налога. ФНС разъяснила, каким образом можно уменьшить налог и даже вернуть авансовые платежи.