Торговая площадка   Каталог компаний   Аналитика   Технологии и оборудование   Инвестиционные проекты 
Журнал "Срециальная техника и оборудование" Подписка на издание | Регистрация на сайте | Анекдоты о бизнесе

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 92
Пользователей: 154

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости

ФАС разрешила РЖД предоставлять скидку до 50% от тарифа для грузов 2 и 3 классов

Правление ФАС приняло решение о расширении нижнего предела тарифного коридора ОАО «РЖД» до 50% для грузов 2 и 3 классов, сообщает ТАСС.

«ФАС дает РЖД возможности для максимально гибкой ценовой политики, чтобы компания могла привлечь максимально возможное количество грузов на железную дорогу», - пояснили в ФАС.

Ранее глава ведомства Игорь Артемьев говорил, что такая скидка позволит малым и средним предприятиям увеличить экспорт, а РЖД - вернуть на железную дорогу этих клиентов и заработать.

Президент РЖД Олег Белозеров ранее заявил, что компания предлагает расширить нижнюю границу тарифного коридора до 50%. Он подчеркнул необходимость сбалансировать разницу в стоимости перевозок грузов 1-го и 3-го классов.

Тарифные классы

К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, «социально значимые» уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.

Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.

К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.

РЖД с начала 2013 года имеют право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. В 2016 году ФАС понизила нижнюю границу тарифного коридора до минус 25%. Уровень максимальной надбавки остался на прежнем уровне - 13,4%. Срок действия экспортных надбавок истекает в январе 2017 года.