Торговая площадка   Каталог компаний   Аналитика   Технологии и оборудование   Инвестиционные проекты 
Журнал "Срециальная техника и оборудование" Подписка на издание | Регистрация на сайте | Анекдоты о бизнесе

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 92
Пользователей: 154

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости

Проезд для грузовиков может подорожать в два раза в апреле 2017 года

Минтранс России хочет отказаться от льготного тарифа в системе "Платон" уже с 1 апреля 2017 года. Повышение стоимости проезда для большегрузов должно помочь собрать денег на ремонт дорог. Чиновники не оставляют тему повышения тарифов в системе "Платон". Журналисты издания "Ведомости" выяснили, что размер платы за проезд большегрузов по федеральным трассам может быть увеличен уже 1 или 15 апреля. При этом, повышение будет происходить не в несколько этапов, как планировалось ранее, а сразу вдвое, до 3,06 рубля за километр пути. Минтранс подготовил проект соответствующего постановления правительства о повышении платы за проезд большегрузов по федеральным трассам и опубликовал его на едином портале для размещения НПА еще в конце 2016 года. В первоначальную редакцию документа внесены изменения, по которым проходят публичные обсуждения. Однако вариант об однократном повышении тарифа в два раза общественности пока не представлен. Кроме того, чиновники намерены в два раза увеличить штрафы запроезд без внесения платы.

Денег на дороги не хватает В настоящее время тариф в системе "Платон" составляет 1,53 рубля за 1 км. пути благодаря тому, что постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1191 к основной тарифной ставке установлен понижающий коэффициент 0,41. Применение этого коэффициента было установлено на бессрочный период, до особого распоряжения кабинета министров. Транспортные чиновники в пояснительной записке к документу утверждают, что организационные издержки по сбору платы с владельцев большегрузов "съедают" около двух третьих всех поступлений. В результате оператор "Платона" получает положенное ему по закону, а вот в федеральном дорожном фонде недостаточно средств на развитие инфраструктуры.Чиновники пишут, что при сохранении действующего тарифа в 1,56 руб.:

 По предварительным расчетам Минтранса России совместно с Минфином России при сохранении коэффициента 0,41, применяемого к расчету размера платы, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации № 139, доходы федерального бюджета в 2017 году от взимания платы при прочих равных условиях составят 19,7 млрд. рублей.

В 2016 году система"Платон" собрала за проезд большегрузов всего 16,7 млрд рублей, из них 10,6 млрд рублей нужно отдать оператору системы, в соответствии с заключенным 29 сентября 2014 года концессионным соглашением между Росавтодором и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Если в 2017 году в распоряжении Росавтодора останется только 9,1 млрд рублей, то денег очевидно не хватит на реализацию шести региональных проектов государственно-частного партнерства, уже одобренных ведомством. Ведь на их реализацию необходимо 83 млрд рублей, большинство из которых и так должен выделить федеральный бюджет. Кроме того, за счет сборов от "Платона" транспортники уже выделили регионам на ремонт местных дорог и мостов 22,9 млрд рублей. Одновременно с повышением коэффициента до 0,84 Минтранс предлагает отложить индексацию тарифа на размер инфляции до июля 2018 года. Это позволит обеспечить плавное повышение платы, считают чиновники. Участникам рынка очевидно не понравится повышение тарифа "Платона", поэтому может возрасти число неплательщиков. Кроме того, высокие тарифы могут привести к повторению общественных протестов, ведь нагрузка, которая ляжет на добросовестных перевозчиков, вырастет, а "серые" транспортники смогут сохранить стоимость услуг и перетянуть на себя клиентов. В конечном итоге, повышение стоимости проезда для грузовиков все равно оплатят из своего кармана обычные граждане-потребители. Ведь каждый дополнительный рубль, направленный на ремонт дорог, будет заложен в стоимость тех товаров, которые перевозят большегрузы: одежды, продуктов, напитков и других необходимых вещей.