Торговая площадка   Каталог компаний   Аналитика   Технологии и оборудование   Инвестиционные проекты 
Журнал "Срециальная техника и оборудование" Подписка на издание | Регистрация на сайте | Анекдоты о бизнесе

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 92
Пользователей: 154

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости

Сборы в систему «Платон» уже точно вырастут в апреле 2017 года

Важная новость для всех организаций-перевозчиков и предпринимателей, имеющих собственный грузовой транспорт. Правительство России отказалось от льготного тарифа в системе "Платон" с 15 апреля 2017 года. Повышение стоимости проезда для большегрузов должно помочь собрать денег на ремонт дорог.

Размер платы за проезд большегрузов по федеральным трассам  будет увеличен уже 15 апреля. Соответствующее постановление от 31 января 2017 года №120 приняло Правительство России. При этом, повышение будет происходить не в несколько этапов, как планировалось ранее, а сразу вдвое, до 3,06 рубля за километр пути. Чиновники установили новый понижающий коэффициент 0,82. Кроме того, чиновники намерены в два раза увеличить штрафы за проезд без внесения платы.

Денег на дороги не хватает В настоящее время тариф в системе "Платон" составляет 1,53 рубля за 1 км. пути благодаря тому, что постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1191 к основной тарифной ставке установлен понижающий коэффициент 0,41. Применение этого коэффициента было установлено на бессрочный период, до особого распоряжения кабинета министров. Транспортные чиновники, которые подготовили повышение, в пояснительной записке к документу утверждают, что организационные издержки по сбору платы с владельцев большегрузов "съедают" около двух третьих всех поступлений. В результате оператор "Платона" получает положенное ему по закону, а вот в федеральном дорожном фонде недостаточно средств на развитие инфраструктуры. Чиновники пишут, что при сохранении действующего тарифа в 1,56 руб.: По предварительным расчетам Минтранса России совместно с Минфином России при сохранении коэффициента 0,41, применяемого к расчету размера платы, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации № 139, доходы федерального бюджета в 2017 году от взимания платы при прочих равных условиях составят 19,7 млрд. рублей. В 2016 году система"Платон" собрала за проезд большегрузов всего 16,7 млрд рублей, из них 10,6 млрд рублей нужно отдать оператору системы, в соответствии с заключенным 29 сентября 2014 года концессионным соглашением между Росавтодором и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Если в 2017 году в распоряжении Росавтодора останется только 9,1 млрд рублей, то денег очевидно не хватит на реализацию шести региональных проектов государственно-частного партнерства, уже одобренных ведомством. Ведь на их реализацию необходимо 83 млрд рублей, большинство из которых и так должен выделить федеральный бюджет. Кроме того, в счет сборов от "Платона" транспортники уже выделили регионам на ремонт местных дорог и мостов 22,9 млрд рублей. Одновременно с повышением коэффициента до 0,82 индексацию тарифа на размер инфляции отложена до июля 2018 года. Это позволит обеспечить плавное повышение платы, считают чиновники. Участникам рынка очевидно не понравится повышение тарифа "Платона", поэтому может возрасти число неплательщиков. Кроме того, высокие тарифы могут привести к повторению общественных протестов, ведь нагрузка, которая ляжет на добросовестных перевозчиков, вырастет, а "серые" транспортники смогут сохранить стоимость услуг и перетянуть на себя клиентов. В конечном итоге, повышение стоимости проезда для грузовиков все равно оплатят из своего кармана обычные граждане-потребители. Ведь каждый дополнительный рубль, направленный на ремонт дорог, будет заложен в стоимость тех товаров, которые перевозят большегрузы: одежды, продуктов, напитков и других необходимых вещей.